Хёрби Хэнкок на взлёте: “Taking off”
Лидерский дебют Хёрби Хэнкока (vk.com/wall-43416763_8500) c «говорящим» названием “Taking off” («Отрываясь от земли») был записан 28 мая 1962 года. Этой работой двадцатидвухлетний пианист и композитор успешно «отметил» начало сотрудничества с лейблом “Blue Note” – альбом стал практически сенсацией и впоследствии был признан одним из самых потрясающих дебютов в истории джаза.
Сочетание сложности и простоты, элементов фанка и блюза, продемонстрированное Хэнкоком в “Taking off”, навело тогда многих на сравнение с Хорасом Сильвером, однако стиль Хёрби, по мнению критика портала “Аllmusic” Стива Хьюи (Steve Huey), одновременно и легче, и «интеллектуальней», он готов идти на больший риск в обращении с гармониями, а также смело отрывается от основного ритма в своих сольных брейках.
И даже если в ретроспективе всего творчества Хэнкока “Taking off” можно считать самым «традиционным» альбомом, уже здесь он продемонстрировал необыкновенную для своего возраста зрелость в стилистической подаче материала и способности оригинально и с большим воображением интерпретировать уже состоявшиеся формы.
Простая, но мгновенно запоминающаяся композиция "Watermelon Man" стала «визитной карточкой» Хэнкока, а потом и джазовым стандартом в хитовой кавер-версии звезды латинского джаза Mongo Santamaria. На альбоме у Хэнкока она звучит ещё в очень хард-боповом стиле: с плотными, фанковыми фортепианными рифами и очень чётко сформулированными соло. Другие композиции не менее замечательны и так же хорошо выстроены по форме. Среди множества интересных моментов критик особенно выделяет медитативную балладу "Alone and I", минорную "The Maze" (с ритм-секцией, иногда уходящей в свободную импровизацию) и блюзовую "Empty Pockets".
Блестяще исполнить все его оригинальные композиции пианисту помогли трубач Фредди Хаббард, тенор-саксофонист Декстер Гордон, контрабасист Батч (иногда произносится как Бутч) Уоррен и барабанщик Билли Хиггинс.
В целом, заключает “allmusic”, этот альбом – совершенно исключительная «первая попытка», ставшая трамплином Хэнкока к следующим работам, в которых он выходит за границы хард-бопа.
Рейтинг – 4,5 звезды из 5 возможных.
В 1996 году альбом был переиздан на CD с добавлением в качестве бонуса трхх альтернативных версий. В 2007 году все записи были «обновлены» на студии Ван Гелдера.
Список треков:
01. "Watermelon Man" – 7:09
02. "Three Bags Full" – 5:27
03. "Empty Pockets" – 6:09
04. "The Maze" – 6:45
05. "Driftin'" – 6:58
06. "Alone and I" – 6:25
Бонус-треки в переиздании:
07. "Watermelon Man" (альтернативная версия) – 6:33
08. "Three Bags Full" (альтернативная версия) – 5:31
09. "Empty Pockets" (альтернативная версия) – 6:27
Состав:
Herbie Hancock – композитор, фортепиано
Freddie Hubbard – труба
Dexter Gordon – тенор-саксофон
Butch Warren – контрабас
Billy Higgins – барабаны
Ольга Дюдина
#TakingOff #HerbieHancock #JazzCalendar #OlgaDyudina #JazzAlbums #JazzPiano #28MayJazz